Новости

23-01-2018

Домашние встречи в суфийской традиции

далее...
04-06-2017

«Лето 2017»

далее...

Подпишитесь

на наши новости


Loading

Кто Вам сказал, что это невозможно? И кто он такой, чтобы так запросто оперировать словом «невозможно» по отношению к Вашим задумкам?
Наполеон Хилл
+7 (351) 7764188

Для любящих родителей.

Успешное развитие ребенка зависит от внимательного, доброго и наполненного любовью отношения к нему, от того воспитания, которое он получает в семье и окружающем мире.
    Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, были здоровыми, бодрыми, веселыми и жизнерадостными. Это возможно, если им немного помочь, подготовить к обучению в школе. Для достижения желаемых результатов требуется в первую очередь заинтересованность и терпение родителей, а также компетентность воспитателей и педагогов - психологов. 
    Подготовка к обучению в школе проходит в нескольких направлениях: формирование физической готовности; формирование интеллектуальной готовности; формирование коммуникативной и эмоциональной готовности, а также готовности в сфере самосознания.
    Родители должны помнить о том, что способности раскрываются в эмоционально приятной деятельности, поэтому занятия должны быть регулярными, носить занимательный характер, проходить в доброжелательной обстановке и в таком пространстве, где создается для ребенка ситуация успеха. А самая важная форма проведения занятий – игра. Ведь игра – самая значимая и необходимая для ребенка деятельность. Ребенок, который до школы «не наигрался», не может легко общаться, будет излишне серьезен, замкнут и обидчив. В игре дети: учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт, знакомятся со свойствами и качествами предметов, познают окружающий мир и раскрывают свои природные таланты.

    Что  развивать будем?

   Внимание
   Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком объема знаний и умений. Для любой деятельности особо ценным качеством является переключение с одного вида занятий на другой. Поэтому необходимо развивать интеллектуальную активность, устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

   Восприятие
   Восприятие обогащает внутренний мир ребенка целостной  информацией об окружающем мире. Ребенка нужно научить интересоваться не только предметом, но и тем, как этот предмет образовался, почему, зачем, для чего он нужен. Следует учить наблюдать явления, рассматривать разные предметы, исследовать их разными органами чувств.

   Память
   Важную роль для ориентировки человека в жизни играет память. Формировать ее необходимо с разного возраста. При работе надо учитывать те виды памяти, которые оказываются наименее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая или двигательная – поможет определить психолог). Игры на развитие памяти можно проводить не только в контексте развивающих занятий, но и в различных жизненных ситуациях.

   Воображение
   Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, изобразительной, трудовой и т.д.). С раннего возраста жизнь требует достаточно сформированного уровня развития воображения.  Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и при рисовании, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

   Мышление
   Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Оно дает возможность познать сущность предметов и явлений. Благодаря мышлению становится возможным предвидеть результаты тех или иных действий, осуществлять творческую, целенаправленную деятельность. Детей необходимо учить выделять в предметах и явлениях главные существенные признаки, устанавливать причинно - следственные связи. 

   Речь
   Речь- средство общения. Здоровый ребенок 3-4-х лет обладает большим словарным запасом. Необходимо уделять внимание активизации речи ребенка, пополнять его активный и пассивный запас слов за счет уточнения сведений об окружающем мире.

   Мелкая моторика
   Руки ребенка должны быть готовыми к выполнению школьных заданий. Поэтому на любых занятиях нужно использовать упражнения, которые будут способствовать развитию, как мелкой моторики, так и общему двигательному развитию ребенка.
    Важно помнить о принципе  «педагогического оптимизма», который предлагает отмечать даже самые незначительные успехи ребенка, ведь «путешествие по дороги жизни начинается с первого шага».

Здоровья Вам, любви и терпения, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!